Half-life 2
Начиная с того момента, когда я
впервые услышал о разработке Half
Life 2, я практически не сомневался,
что это будет отличная игра. Она
просто обязана была стать такой,
наследуя успех первой части.
Хотя, не смотря на общественное мнение, популярность и объемы продаж, первая часть HL не произвела на меня особого впечатления, и я даже не смог пройти ее до конца, сохранялась надежда (нет, уверенность!) что в лице второй части мы получим настоящий хит. HL показался мне
скучноватым и излишне усложненным; графика была хороша, но не поражала воображение; сюжет являлся сильным местом игры, но только в сравнении с другими играми этого же жанра.
Что касается первых полуофициальных  роликов HL2, то уже тогда графика игры привлекала совершенно невероятными, завораживающими красотами. Тогда, задолго до выхода Far Cry и Doom3, ничего равного графике HL в природе не существовало.
Позже, по мере того, как в игровой прессе накапливались восторженные анонсы, где помимо эмоций авторов можно было разглядеть и кое-какую конкретную информацию, у меня начало формироваться устойчивое чувство, что и по части геймплея, и по части сюжета, HL2 даст сто очков вперед ближайшим конкурентам. Видеоролики этого периода уже не напоминали тест производительности системы, а вселяли надежду на большое полноценное приключение.
Я уже не в том возрасте, чтобы верить обещаниям разработчиков, но, признаюсь, слушать их было приятно. И в чем-то они даже не обманули.
Все нижеследующие высказывания являются плодом моего поверхностного знакомства с игрой, поскольку приобрести и пройти ее от начала до конца мне помешали, если можно так сказать, небольшие технические проблемы. Эти проблемы, подстерегающие каждого, кто невнимательно читает надписи на коробке с игрой, одновременно являются самым большим и явным недостатком игры. На мой взгляд, выпускать в нашей стране игру, требующую обязательного подключения к Интернету - это просто издевательство, или неудачная шутка. И это на фоне того, что многие издатели предпочитают выпускать игры на 3-х CD, вместо одного DVD, аргументируя это тем, что, мол, не у каждого же есть DVD-rom. А Интернет, выходит, есть у всех.
Кстати, даже если вы являетесь гордым обладателем обычного модема и считаете, что на этом ваши проблемы закончились, то вам можно только посочувствовать. На скорости обычного Dial-Up обычная регистрация игры и скачивание обновлений займут несколько часов, а о том, чтобы скачать файл русификации, размером 700 мегабайт, можно смело забыть.
Но ближе к делу. Графика и высочайший уровень детализации - первое, что встречает нас в игре, и этим можно только восхищаться. Огромные открытые пространства и живой мир реализованы ничуть не хуже, чем представлялось мне в самых смелых мечтах. Практически все время, смотря на стены домов, деревья, небо над головой, ловишь себя на мысли - «Да, достигнут предел совершенства, дальше улучшать нет смысла». Может, это и не так, но я лично еще долгое время буду воспринимать HL2, как графический эталон.
Но о выдающейся графике HL2 слагали легенды задолго до выхода игры, а вот что явилось для меня приятным сюрпризом, так это правдоподобная физическая модель, впервые реализованная на таком уровне. Возможность манипулировать предметами, в том числе очень тяжелыми, с помощью грави-пушки, привносит  в игровой процесс страсть сколько оригинальности и выделяет HL2 из ряда обычных шутеров. А когда дело доходит до применения грави-пушки в качестве оружия, то и вовсе начинается нечто невообразимое. Унитаз, чугунная батарея, бочка или любой из сотен предметов, валяющихся там и тут, выступают в роли снарядов, которым грави-пушка придает нешуточное ускорение. 
Хотя я, все-таки, предпочитаю смертоносные игрушки заимствованные из реальной жизни. Их набор в игре невелик, и почти полностью перекочевал из первой части. Но большим недостатком это назвать нельзя, поскольку для каждого ствола находится применение.
Относительно сюжета ничего определенного сказать не могу, но, по свидетельствам очевидцев, он есть, и он весьма посредственен. Этот недостаток с лихвой искупает геймплей, хотя и свободный от примесей РПГ и других жанров, но идеально подходящий для данной игры.
В общем и целом, игра удалась на славу. Никакой революции не произошло, и я сомневаюсь, что здравомыслящий человек ожидал получить в виде HL2 супер-мега-игру, затмевающую и покрывающую позором все, что было до нее. Тем не менее, HL2 вполне заслужено называют лучшей игрой 2004 года, особенно с учетом конкуренции. Игра не идеальна, идеален ли хоть кто-то, или что-то в этом мире? Так что, играйте и наслаждайтесь, если, конечно, у вас есть быстрый Интернет, или вас не страшат глюки пиратских версий.
Хостинг от uCoz